Эксплуатация автомобилей с аппаратурой впрыска топлива с электронным управлением

Автомобили, оборудованные аппаратурой впрыска топлива с электронным управлением, не требуют каких-либо специальных приемов вождения. Они отличаются от карбюраторных моделей, во-первых, большей мощностью двигателя, что позволяет создавать большие ускорения при разгоне и двигаться на более высоких скоростях. Повышенная интенсивность разгонов неизбежно увеличивает износ ходовой части автомобиля и в первую очередь износ шин, поэтому не следует без необходимости злоупотреблять повышенными динамическими качествами автомобиля. Другой особенностью автомобилей Ленд Ровер с впрыском топлива является более устойчивая работа двигателя на малых оборотах под нагрузкой, что дает возможность двигаться на малой скорости и разгоняться без переключения на понижающие передачи. Двигатели с впрыском топлива, снабженные автоматическим регулированием состава смеси по температуре охлаждающей жидкости, позволяют трогаться с места сразу после запуска двигателя, не ожидая его прогрева.

Аппаратура впрыска с электронным управлением имеет ручную регулировку состава смеси только для режима малых оборотов холостого хода. Количество поступающей в двигателе смеси регулируется посредством винта, изменяющего проходное сечение канала холостого хода в корпусе дроссельной заслонки. Обороты холостого хода следует регулировать только при вполне прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 70—80°С). В этом случае золотник регулятора дополнительного воздуха будет полностью закрыт; при непрогретом двигателе, воздух может поступать не только через канал дроссельной заслонки, но и через каналы регулятора, поэтому установленная частота вращения в дальнейшем не останется постоянной. Состав смеси на режиме холостого хода обычно определяется характеристикой, заданной при настройке устройства формирования импульсов. В ряде систем имеется вынесенный наружу потенциометр для корректировки этой характеристики. Приемы регулировки малых оборотов холостого хода при таком устройстве аналогичны приемам, применяемым при регулировке карбюраторного двигателя. Не следует устанавливать малые обороты холостого хода ниже рекомендованных в инструкции для данной модели; если снижение оборотов и не приведет к неустойчивой работе двигателя, то все же значительно увеличит выделение токсичных составляющих в отработавших газах и ухудшит ездовые качества автомобиля.

В процессе эксплуатации автомобиля нужно следить за уровнем топлива в баке. Если горючее будет полностью израсходовано, то в систему топливоподачи попадет воздух, что может затруднить последующий запуск двигателя. В трубопроводах системы впрыска топливо находится под значительно большим давлением, чем в трубопроводах карбюраторной системы. Поэтому необходимо внимательно следить за герметичностью всех соединений, своевременно устраняя замеченные неплотности.

Для автомобиля, оборудованного системой впрыска с электронным управлением, большое значение имеет состояние аккумуляторной батареи и ее контактов. Если батарея не обладает необходимой емкостью, то в процессе пуска двигателя, особенно при низких температурах, напряжение на ее клеммах может упасть до 7—8 В. В этом случае существенно изменятся характеристики устройства формирования импульсов и электромагнитных форсунок, в результате запуск двигателя будет затруднен. Большее падение напряжения может сделать запуск вообще невозможным. Чтобы облегчить запуск двигателя в условиях низких температур, параллельно батарее автомобиля может подключаться вторая батарея. Последовательное включение батарей или применение батареи с более высоким напряжением не допускается.. Не следует пользоваться для облегчения запуска при разряженной батарее подключением мощных выпрямителей, так как пульсации напряжения могут привести к ложным срабатываниям электронного блока и дополнительной подаче топлива. Все контактные соединения системы должны поддерживаться в исправном состоянии, а изоляцию соединительных проводов нужно оберегать от повреждений. Недопустимо включать систему при отсоединенных проводах, а также нельзя отключать батарею при работающем двигателе.

При запуске карбюраторного двигателя многие водители до включения зажигания «подкачивают» топливо педалью акселератора. Применение этого приема при пуске двигателя с впрыском бесполезно, поскольку система может подавать топливо только при включенном зажигании. После включения зажигания движение педали приводит к поступлению дополнительного топлива, так как при этом срабатывает датчик ускорения (датчик открытия дроссельной заслонки).

Другой прием, часто используемый при пуске карбюраторных двигателей — пуск при нажатой до отказа педали акселератора — может быть использован и при пуске двигателя с впрыском. Для карбюраторных двигателей он применяется при попадании в цилиндр избыточного количества топлива («пересос»). У двигателя с впрыском он может быть полезен при запуске, затрудненном из-за чрезмерного поступления топлива в цилиндры при подтекании засорившейся форсунки или при нарушении регулировки узлов системы.

Дата публикации: 28.04.2017

Все новости раздела






Другие новости раздела

Обучение английскому языку
В наше время английский язык является одним из наиболее популярных во всём мире. Его используют практически во всех сферах жизнедеятельности: в науке, в учёбе, в средствах массовой информации, в бизнесе и так далее. ...
Авиакомпании
Если необходимо воспользоваться авиа сообщением, то целесообразно посетить специализированные онлайн сервисы. Сайты-агрегаторы предложений от различных перевозчиков решают проблему с покупкой билетов быстро и легко....
Наружная канализация важная часть жилого помещения
В современном доме канализация является просто необходимой частью комфортной жизни человека. Именно поэтому прокладка трубопровода наружной канализации является такой важной...






Рейтинг@Mail.ru