Таинство Крещения

Крещение фотографииПервые сведения о крещении мы видим в Евангелии, где говорится о проповеди предтечи Христа – великого пророка Иоанна Крестителя, крестившего приходивший к нему на реку Иордан народ иудейский. Предтеча Господень крестил людей в покаяние, то есть своей проповедью и крещением он призывал народ к покаянию, готовя сердца их к принятию грядущего Христа. И только после того, как Сам Господь наш Иисус Христос, придя к Иоанну, принял от него крещение, сущность данного священнодействия приобрело в корне другой характер.

Крещение Иоанна Крестителя, по сути, было не таким, как совершали его несколько позже ученики Христа – апостолы. То, что произошло с апостолами, происходит с каждым христианином в Таинстве крещения – крещаемому тайным образом подаются Дары Святого Духа. У каждого крещаемого свой дар, уникальный, неповторимый, ни на кого не похожий. Этим и отличаются люди друг от друга – даром Духа Святого (ДС), т.е. тем, как ДС – Бог, действует в человеке. В этом и состоит наша уникальность. Соединяемся мы с Духом Святым в Церкви.

Если крещение Иоанна Предтечи приготовляло сердца приходящих к нему людей принимать слово Божие и веру в грядущего Христа, то апостольское крещение открывает сердца для принятия в себя уже Самого Господа Иисуса Христа, которое и ныне совершают их приемники – епископы и пресвитеры единой апостольской Церкви. Когда мы приступаем к церковному Таинству крещения, то знаем, что их совершает сам Христос Духом Святым, очищая нас от грехов.

Таинство крещения – это одно из спасительных Таинства Православной Церкви, называемым духовным рождением. Перед тем, как совершить Таинство Крещения, священник обязан, сообразуясь с указаниями требника, снять с крещаемого верхнюю одежду – одежду покаяния. Это означает, что перед таинством крещения, человек отрекается от своего безбожного прошлого, от жизни греховной и извращенной. Ведь человек приходит к Богу не за житейской удачей, не за «длинным рублем» и не за помощью в земных делах. Если крещаемый человек надеется на такую «прибыль», то он ошибается. Бог умер на кресте и основал Церковь не для того, чтобы «земная перина человека была мягче».

Человек приходит к Богу, потому что устал от греха, потому что хочет чистоты духовной. Только тогда, когда человек понимает, что ему сиротливо и страшно жить в этом мире без Бога, его можно крестить. Тогда он не будет прикидывать, какие выгоды могут ему открыться после крещения, он не будет рассчитывать на удачу или счастье, так как будет осознавать, что без Бога и Церкви он больше не может жить. И тогда, если скажут ему, что надо поститься, молиться, вставать рано в воскресенье, чтобы успеть в Церковь к обедне – он будет с радостью это делать. И не беда, если человек должным образом еще не понимает догматы веры, не вполне разбирается в правилах и обычаях церковных, если он еще толком не прочитал Евангелие, главное, что он готов отбросить свою старую жизнь, как ветхую, отвратительно-грязную, пропахшую запахами грехов одежду.

В общем, чтобы облачиться в новую, сияющую чистотой и непорочностью ризу, нужно снять с себя грязное рубище, т.е. отказаться от греха, который еще вчера был ближе всего. Это не просто: бросить грех, который до сегодняшнего дня казался смыслом и содержанием жизни. Это только кажется, что пьянице ничего не стоит бросить пить, блуднику – блудить, наркоману – колоться, а злобному лжеправеднику – судить всех вокруг. Это очень трудно и это подвиг, который Церковь называет покаянием. Без совершения покаяния нельзя стать членом Церкви, нельзя рассчитывать на Царство Небесное, нельзя считать себя христианином.

Брачная одежда – это одежда покаяния, та «светлая риза», в которую облачает Бог сокрушенную душу крещаемого. Священник сразу после погружения крещаемого в воду, облачает его в новую светлую одежду в знак того, что все его грехи прощены. А грехи ему прощаются не за какие-то заслуги перед Богом и Церковью, а потому, что он сам от них отказался, отбросив от себя, как отбрасывают смрадное рубище.

Христианину при крещении дается имя святого. День памяти святого, имя которого носит христианин и есть его именины и день ангела. Младенцам, которых обычно крестят на сороковой день после рождения, часто дают имя того святого, чья память празднуется в этот день. К ангелу-хранителю можно обращаться постоянно, прося помощи во всех земных делах, а также просить помощи о заступничестве.

Все Таинства Православной Церкви имеют смысл и являются спасительными только в том случае, если жизнь христианина соответствует тем дарам Духа Святого, которые он в них получает. Даров Духа Святого, как мы знаем из послания апостола Павла, много, а после крещения дар Духа Святого, которым Он наделил крещаемого, занимает впервые в его жизни свое законное место.

Фото и видеосъемка на Крещение!

Сайт: http://www.5dbabtism.ru/

Телефон:  +79030152926

Дата публикации: 20.01.2015

Все новости раздела






Другие новости раздела

Обучение английскому языку
В наше время английский язык является одним из наиболее популярных во всём мире. Его используют практически во всех сферах жизнедеятельности: в науке, в учёбе, в средствах массовой информации, в бизнесе и так далее. ...
Авиакомпании
Если необходимо воспользоваться авиа сообщением, то целесообразно посетить специализированные онлайн сервисы. Сайты-агрегаторы предложений от различных перевозчиков решают проблему с покупкой билетов быстро и легко....
Наружная канализация важная часть жилого помещения
В современном доме канализация является просто необходимой частью комфортной жизни человека. Именно поэтому прокладка трубопровода наружной канализации является такой важной...






Рейтинг@Mail.ru