ПОСЛЕДОВАНИЕ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

Чин Божественной Литургии принято делить на три части.

Первая часть именуется “проскомидией” — с греческого “принесение”, происхождение названия связано с тем, что как раньше, так и сейчас во время совершения проскомидии приносились и готовились для употребления вино и хлеб. Во время совершения проскомидии читается последование часов.

Вторую часть однажды называют “Литургией оглашенных”, другой раз “общей частью Литургии”.[1] Оба этих названия говорят о том, что к участию в этой части Литургии допускаются не только крещенные верующие, но и те, кто еще только оглашен. Литургия оглашенных состоит из ектений, тайных молитв священника, пения и чтения Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Эта часть Литургии символически показывает ветхозаветное домостроительство спасения мира, приготовление его к приходу в мир Спасителя и новозаветное промышление Бога о человеке — воплощение и проповедь Сына Божиего.[2] Эта часть Литургии готовит верующих к главной части — собственно Евхаристии.

К участию в Литургии верных — третьей части Литургии допускаются только члены святой Церкви, сохраняющие чистоту веры. Здесь окончательно готовятся дары для принесения жертвы Богу, совершается само Таинство и молитва о чадах Церкви, здесь верующие готовятся к причащению и причащаются, после чего благодарят Бога и испрашивают благословения на исход и Его помощи в сохранении принятого “сокровища”.[3]

Эти части Божественной Литургии являются более чем символическими ступенями, по которым человек совершает восхождение к Богу.

Литургия, как средоточие опыта богообщения, которому человек делается причастным через собственное опытное участие в ней, возносит всю Церковь на “небо, к престолу славы, в невечерний свет и радость Царства Божия.”[4]

В Евхаристии — причащении мы получаем то, что приносим. Божественная Жертва является для нас Святыми Дарами, которые с благоговением принимали христиане всех времен. Мы причащаемся “Плоти и Крови того воплотившегося Иисуса”[5], которого жаждал, алкал и получал святой Иустин Философ, и это таинственное единение верующих в Иисуса Христа является исполнением великой молитвы Господа в Гефсимании, свидетельствуя об исключительном значении в жизни Церкви таинства святой Евхаристии.

Список использованной литературы:

1) Кассиан (Безобразов), еп. Водою и кровию и духом. Париж, 1996.
2) Дмитриевский И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии”. М., 1993.
3) Игнатий (Брянчанинов), еп. Письма о подвижнической жизни. Париж–Москва, 1995.
4) Шмеман А., прот. Евхаристия Таинство Царства. Париж, 1988.
5) Ранние Отцы Церкви. Брюссель, 1988.

1] Кассиан (Безобразов), еп. Водою и кровию и духом. Париж, 1996. С. 100.
[2] Дмитриевский И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии”.С. 234.
[3] Там же. С. 235
[4] Игнатий (Брянчанинов), еп. Письма о подвижнической жизни. Париж–Москва, 1995. С.275.
[5] Шмеман А., прот. Евхаристия Таинство Царства. С. 206.
[6] Ранние Отцы Церкви.С.338.

Меню раздела

Популярные новости

17.02.2020
Газета «Небесный Покров» является периодическим изданием Воскресной школы Покровского кафедрального собора имени свщмч. Иакова, архиепископа Барнаульского, Барнаульской епархии Алтайской митрополии. Первый номер газеты вышел в ...
3975
12.02.2020
ПОЛОЖЕНИЕ «БОГАТЫРСКАЯ МАСЛЕНИЦА» Спортивно-патриотическая игра «Богатырская Масленица» (далее - «Богатырская Масленица»), посвящается 75-летию Великой Победы и Дню защитника Отечества и направлена на: ...
781