0

Святейший Патриарх Кирилл обсудил с архиереями митрополий формы реализации Соборных и синодальных документов в епархиях

30.01.2012

«Для успешного осуществления поставленных Собором и Синодом задач необходимо назначить ответственных за каждое направление работы лиц. В первую очередь следует выбрать руководителей епархиальных отделов по религиозному образованию и катехизации, по миссионерскому деланию, по работе с молодежью, по социальному и благотворительному служению», — сказал 30 января 2012 года Предстоятель Русской Церкви в ходе встречи с прибывшими в Москву на совещание Преосвященными шестнадцати митрополий.

«Скорее всего, во многих епархиях штат этих отделов будет ограничен одним лишь руководителем, однако там, где такая возможность есть, желательно дать в помощь руководителю отдела еще одного штатного сотрудника, — отметил далее Его Святейшество. — Также необходимо назначить по благочиниям ответственных лиц за перечисленные четыре направления». Руководители отделов могут быть выбраны среди священников, но в таком случае желательно назначить им помощников — мирян, которые смогут осуществлять текущую работу.

При этом Святейший Патриарх Кирилл призвал священнослужителей не воспринимать данные послушания в качестве второстепенного «довеска» и не ограничивать профильную деятельность рамками одного прихода, возглавляемого ответственным клириком, без развития порученного направления церковной деятельности во всем благочинии или, в отношении руководителей епархиальных отделов, — во всей епархии.

Среди иных многочисленных вопросов, требующих координации на епархиальном уровне, он назвал: церковно-государственные и церковно-общественные отношения, канонизация святых, информационная деятельность, взаимодействие с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, с казачеством, с исправительными учреждениями, строительно-архитектурная работа.

«Все эти направления также нуждаются в назначении ответственных лиц. Полагаю, что такую работу следует поручить активным приходам, причем курирование разных направлений может осуществляться одним и тем же руководителем. Более того, в совсем небольших епархиях забота обо всех перечисленных направлениях будет лежать либо лично на архиерее, либо на секретаре епархии», — подчеркнул Святейший Владыка.

Также были озвучены ключевые административные должности, на которые необходимо назначить людей в возможно краткие сроки — секретарь епархиального управления, заведующий канцелярией и главный бухгалтер. «Важно, чтобы создание этих штатных единиц в новой епархии не обременяло приходы в финансовом плане. Полагаю, что с большим удобством должности могут заниматься клириками центральных храмов кафедрального города епархии. То же касается и главного бухгалтера — обязательной должности в штатном расписании всякого юридического лица. На эту должность вполне может быть назначен по совместительству бухгалтер одного из храмов епархии. Кроме того, из числа клириков епархии желательно сформировать ревизионную комиссию для инспектирования приходов. В работе этой комиссии должны принимать участие лица, компетентные в сфере ведения бухгалтерской и юридической документации приходов», — заявил Святейший Патриарх Кирилл.

Патриархия.ru





Популярные новости

14.11.2017
Издание выпускается сотрудниками Свято-Георгиевской церкви г. Новоалтайска. Электронную версию в формате PDF можно увидеть, кликнув на картинку
10733