Как правильно задавать вопросы на сайте, чтобы получить на них ответ

  1. Четко сформулируйте Ваш вопрос. По возможности подробно раскройте суть проблемы.
  2. Если у Вас несколько вопросов, то задавайте их по формуле: 1 вопрос — 1 письмо, 3 вопроса — 3 письма.
  3. Мы не предоставляем никаких справок из метрических книг о крещении или венчании.
  4. Мы не можем Вам помочь в поиске информации о Ваших предках.
  5. Все жалобы на священников или церковных служащих просьба подавать через благочинных Вашего округа или через канцелярию епархиального управления в письменном виде лично или по почте.
  6. Вопросы связанные с открытием новых приходов, строительством и восстановлением храмов на начальном этапе решаются через благочинных Вашего округа.
  7. Если Вам необходимо обратиться лично к Правящему архиерею, то служащие канцелярии и приемной Барнаулькой епархии проконсультируют Вас о том, как это сделать. О том, как обратиться к Правящему архиерею, вы можете узнать в статье "Церковный этикет".
  8. Мы оставляем за собой право не отвечать на вопросы без объяснения причин.

 

02.02.2004 8:42:28 Прихожане благочиния Республики Алтай
Скажите, пожалуйста, как быть людям кержацкой веры, которые считают себя православными? Кто-то из нас был погружен, кто-то, может быть, и крещен… Мы пытались прийти в церковь, но нам отказывают в исповеди. Правильно ли это?


На вопрос отвечает протоиерей Сергий Фисун:

2,4 Kb«Кержаками» в Сибири называют старообрядцев. Само же слово «кержаки», по мнению исследователей, имеет происхождение от названия реки Керженец, что протекает в Нижегородской области. Нижегородская губерния - это исторический центр старообрядчества, двух главных его ветвей: «поповства» и «беспоповства». Хотя на Алтай старообрядцы переселялись и из Архангельской губернии и уже из Сибири - из окрестностей Кузнецка, за ними, тем не менее, закрепилось название «кержаки». И когда говорят о «кержацкой вере», имеют в виду именно старообрядчество.

Но старообрядчество разделяется само в себе на множество иерархий, согласий, толков. Среди половцев наиболее известны Белокриницкая и Новозыбковская иерархии, возникшие в ХIХ-ХХ вв. Среди беспоповцев наиболее известны поморцы, федосеевцы, часовенное согласие и другие.

В предгорных районах Алтая и в Республике Алтай более всего распространены старообрядцы-беспоповцы, многие из которых утратили историческую память о том, к какому согласию они принадлежат. Но их объединяют общие черты: молитвы совершаются по старопечатным книгам, отсутствуют священники, а во главе общины стоит начетчик (в этом качестве часто выступают пожилые женщины). Собрания их малочисленны, состоят, в основном, из пожилых женщин.

Многие, имея предков-старообрядцев, не посещают сами молитвенных собраний, не соблюдают обрядовых предписаний, но лишь по факту своего рождения считают себя «кержаками». Поэтому следует отличать «кержаков» как этническую группу (русских первопоселенцев в Сибири) и «кержаков» как старообрядцев-беспоповцев, которые сознают основные положения веры и соблюдают обрядовые предписания.

Что касается самой сути вопроса, то к какой бы национальности, этнической группе по рождению ни относился человек, если он разделяет учение Русской Православной Церкви и желает к ней присоединиться, то врата храма для таких людей всегда открыты. Тем более это касается старообрядцев, поскольку исторически мы все, русские люди, вошли в христианство из купели святого равноапостольного князя Владимира. И лишь трагические годы раскола разъединили нас. В 70-е годы XX века Русской Православной Церковью были признаны равноспасительными и старопечатные книги и обряды старообрядцев. Но, к сожалению, со стороны старообрядчества подобного шага к примирению сделано не было. Это можно объяснить отмеченными выше причинами. Старообрядчество само расколото на несколько направлений, среди которых нет единства и взаимного молитвенного общения.

Если же кто-либо желает воссоединиться с Православной Церковью, он должен обратиться к местному православному священнику. Старообрядцы-поповцы принимаются через исповедь, старообряды-беспоповцы после выяснения каноничности совершенного над ними крещения принимаются через миропомазание, которое имеет право совершать только законно поставленный священник.


Вернуться к списку обращений.

Популярные новости

15.09.2017
Издание выпускается сотрудниками Свято-Георгиевской церкви г. Новоалтайска. Электронную версию в формате PDF можно увидеть, кликнув на картинку
9823
13.09.2017
Молебен с чтением акафиста совершит 17 сентября протоиерей Михаил Бень у Крестовоздвиженского храма Барнаула.  На молебен приглашаются все неравнодушные к своей культуре и православной вере. Начало: 16.00 Первый такой молебен был ...
739