Как правильно задавать вопросы на сайте, чтобы получить на них ответ

  1. Четко сформулируйте Ваш вопрос. По возможности подробно раскройте суть проблемы.
  2. Если у Вас несколько вопросов, то задавайте их по формуле: 1 вопрос — 1 письмо, 3 вопроса — 3 письма.
  3. Мы не предоставляем никаких справок из метрических книг о крещении или венчании.
  4. Мы не можем Вам помочь в поиске информации о Ваших предках.
  5. Все жалобы на священников или церковных служащих просьба подавать через благочинных Вашего округа или через канцелярию епархиального управления в письменном виде лично или по почте.
  6. Вопросы связанные с открытием новых приходов, строительством и восстановлением храмов на начальном этапе решаются через благочинных Вашего округа.
  7. Если Вам необходимо обратиться лично к Правящему архиерею, то служащие канцелярии и приемной Барнаулькой епархии проконсультируют Вас о том, как это сделать. О том, как обратиться к Правящему архиерею, вы можете узнать в статье "Церковный этикет".
  8. Мы оставляем за собой право не отвечать на вопросы без объяснения причин.

 

29.05.2015 8:11:39 Владимир Чехин
Согласно православному вероучению хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Христа буквально, а не символически. Как аргументированно отвечать на утверждения, что это Евхаристия - это каннибализм?

священник Сергий Прохоров
Здравствуйте, Владимир!
 
Внутреннее содержание разнит два понятия "причастие" и "каннибализм". 
В первом случае мы ведем речь о плоти Богочеловека, во втором - просто человека. В первом случае имеется добрая воля: "Кто не ест Тело Мое и не пьет Кровь Мою, не имеет жизни в себе "(Ин. 6, 53). Во втором - имеет место зачастую насильственное умерщвление. В первом случае ядущий получает освящение. Во втором - осквернение. За первым стоит спасение души, за вторым - погибель. На первое есть благословение Божие: "Сие творите в Мое воспоминание" (Лк. 22,19). Второе - запрещено: "Не убивай" (Втор. 5, 17).
 
Чтобы развеять Ваши сомнения в неложности благословений Божиих, приведу несколько примеров:
 
Из Отечника свт. Игнатия Брянчанинова. Святитель цитирует один из древних Патериков: некий "Скитянин говорил, что в Святом Причащении мы приемлем не Тело Христово, но образ Тела Христова в виде хлеба. Об этом услышали два старца. Зная, что говоривший велик по жительству, они поняли, что он говорит это не по злонамеренности, а по неведению и простоте. Они пришли к нему и сказали: отец! Мы слышали о некотором брате, что он произнес мнение, несогласное с учением правой веры, именно, что в Святом Причащении мы принимаем не Тело Христово, но образ Тела Христова в виде хлеба. Старец отвечал: говорил это я. Они начали его убеждать: не думай так, отец, но исповедуй по преданию Святой, Соборной, Апостольской Церкви. Мы веруем, что Хлеб есть самое Тело Христово, а в Чаше - самая Кровь Христова, - отнюдь не образы. Хотя непостижимо, каким образом хлеб может быть Телом, но так как Господь сказал о Хлебе: сие есть Тело Мое, то мы веруем, что Хлеб есть истинное Тело Христово. Старец на это сказал: если я не буду удостоверен самым опытом, то пребуду в сомнении. Они предложили ему: будем молиться Богу в течение всей следующей недели, чтоб Он объяснил нам Таинство, и веруем, что Бог откроет. Старец с радостию принял предложение; он молил Бога так: Господи! Ты знаешь, что я не верю не по злонамереннному упорству. Господи Иисусе Христе! открой мне об этой тайне, чтоб я не пребывал в заблуждении по причине неверия... По прошествии недели они пришли в церковь... и отверзлись им очи. Когда был предложен хлеб на святой трапезе, тогда увидели они, одни эти три старца, Младенца вместо хлеба. Когда же иеромонах простер руку, чтоб преломить Хлеб на святой трапезе, то сошел с неба Ангел Господень с ножем в руке, заклал Младенца; кровь из него излил в Чашу. Когда иеромонах преломлял Хлеб, - Ангел резал Младенца на малые части. Когда приступили к принятию Святых Таин, неверовавшему старцу подано было кровавое мясо. Увидев это, старец испугался и возопил: Господи! верую, что Хлеб есть Тело Твое! и немедленно мясо на руке его оказалось Хлебом по обычаю Таинства. Он причастился, славословя Бога. Старцы сказали ему: Бог ведает, что человеки не могут употреблять сырого мяса, а потому Он прикрыл Тело Свое видом хлеба, а Кровь видом вина". 
 
Этот отрывок приобретает особую значимость, если мы вспомним, с какой осторожностью святитель Игнатий относился к всевозможным видениям. Если здесь он отказался от своей обычной недоверчивости к тому, что можно было бы счесть "прелестью", то он имел очень важные к тому побуждения. И он даже не удовольствовался тем, что включил в составленный им Отечник то, что при нежелании он мог бы и не включать, но еще и добавил аналогичное свидетельство из современной ему церковной жизни: "Дмитрий Александрович Шепелев... воспитывался в Пажеском корпусе. Однажды в Великий пост, когда пажи говели и уже приступали к святым тайнам, юноша Шепелев выразил шедшему возле него товарищу свое решительное неверие, чтоб в Чаше были Тело и Кровь Христовы. Когда ему преподаны были Тайны, - он ощутил, что во рту у него мясо. Ужас объял молодого человека: он стоял вне себя, не чувствуя сил проглотить частицу. Священник заметил происшедшее в нем изменение и приказал ему войти в алтарь. Там, держа во рту частицу и исповедуя свое согрешение, Шепелев пришел в себя и употребил преподанныя ему Святыя Тайны". (Отечник. Брюссель, 1963. С. 52-53 [репринт 4-го изд.])
 
Храни Вас Бог!


Вернуться к списку обращений.

Популярные новости

11.10.2017
«Алтайская Миссия» является основным периодическим изданием Барнаульской епархии и пользуется заслуженным уважением у читателей
23674
16.10.2017
Издание выпускается сотрудниками Свято-Георгиевской церкви г. Новоалтайска. Электронную версию в формате PDF можно увидеть, кликнув на картинку
10323