Как правильно задавать вопросы на сайте, чтобы получить на них ответ

  1. Четко сформулируйте Ваш вопрос. По возможности подробно раскройте суть проблемы.
  2. Если у Вас несколько вопросов, то задавайте их по формуле: 1 вопрос — 1 письмо, 3 вопроса — 3 письма.
  3. Мы не предоставляем никаких справок из метрических книг о крещении или венчании.
  4. Мы не можем Вам помочь в поиске информации о Ваших предках.
  5. Все жалобы на священников или церковных служащих просьба подавать через благочинных Вашего округа или через канцелярию епархиального управления в письменном виде лично или по почте.
  6. Вопросы связанные с открытием новых приходов, строительством и восстановлением храмов на начальном этапе решаются через благочинных Вашего округа.
  7. Если Вам необходимо обратиться лично к Правящему архиерею, то служащие канцелярии и приемной Барнаулькой епархии проконсультируют Вас о том, как это сделать. О том, как обратиться к Правящему архиерею, вы можете узнать в статье "Церковный этикет".
  8. Мы оставляем за собой право не отвечать на вопросы без объяснения причин.

 

29.01.2014 7:07:46 Елена Сергеевна
Здравствуйте, батюшка! Помогите, пожалуйста разобраться с таким вопросом: С одной стороны есть заповедь: Возлюби ближнего своего , с другой стороны слова Христа о том «Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть моим учеником» (от Луки, глава 14, стих 26). И с третьей стороны такой грех как; человекоугодие. Скажите какого ближнего мы тогда должны любить?? И как не скатиться до человекоугодия?? И почему здесь такое противоречие?? Спаси Господи!

священник Сергий Прохоров

Здравствуйте, Елена Сергеевна!

На Ваш вопрос замечательно ответил в своем толковании на Евангелие от Луки свт. Феофилакт Болгарский: "Поскольку из ходящих за Иисусом многие следовали не со всем усердием и самоотвержением, но имели очень холодное расположение, то Он, научая, каков же должен быть ученик Его, высказывает Свои мысли о сем, как бы изображает и живописует его, утверждая, что он должен ненавидеть не только близких ему совне, но и душу свою:  "С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником. И кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником" (Лк. 14:25-27). Но смотри же: в простоте своей и неопытности не соблазнись сим изречением. Ибо человеколюбец не бесчеловечию учит, не самоубийство внушает, но хочет, чтобы искренний Его ученик ненавидел своих родных тогда, когда они препятствуют ему в деле богопочитания и когда он при отношениях к ним находит затруднения в совершении добра. Напротив, когда они не препятствуют ему, Он учит даже почитать их до последнего издыхания. И как учит? Самым лучшим учением, то есть собственными делами. Ибо Он повиновался Иосифу (см. Лк. 2, 51) несмотря на то, что сей не был отцом Его в собственном смысле, но мнимым. И о Матери Своей Он всегда имел большое попечение, так что, и страдая на Кресте, Он не забыл Ее, но поручил возлюбленному ученику Своему (см. Ин. 19, 26–27). Как же Он, уча одному на деле, иное будет внушать на словах? Нет, как я сказал, Он заповедует нам ненавидеть родителей тогда, когда они угрожают опасностью богопочтению. Ибо тогда они уже не родители и не родные, когда противодействуют нам в столь полезном деле. Утверждаемое нами видно и из того, что заповедуется ненавидеть душу свою. Ибо сей заповедью, без сомнения, повелевается не убивать себя, но оставлять душевные пожелания, отлучающие нас от Бога, и не заботиться о душе (жизни), если предстоять будет мучение, лишь бы предлежало вечное приобретение. А что Господь сему научает, а не самоубийству, это Сам же Он показывает, во-первых, тем, что, когда диавол, искушая Его, предлагал Ему броситься вниз с кровли церковной, Он отверг искушение (см. Мф. 4, 5–7), и, во-вторых, тем, что Он не предавал Себя иудеям каждый раз, но удалялся и, проходя посреди них, укрывался от убийц (см. Лк. 4, 30). Итак, кому родные вредят в деле богопочтения, а он, однако же, с удовольствием продолжает расположение к ним, ставит оное выше благоугождения Богу, а иногда из любви к жизни, в случае угрозы мучения, склоняется к отречению от веры, – тот не может быть учеником Христовым".

 


Вернуться к списку обращений.