Как правильно задавать вопросы на сайте, чтобы получить на них ответ

  1. Четко сформулируйте Ваш вопрос. По возможности подробно раскройте суть проблемы.
  2. Если у Вас несколько вопросов, то задавайте их по формуле: 1 вопрос — 1 письмо, 3 вопроса — 3 письма.
  3. Мы не предоставляем никаких справок из метрических книг о крещении или венчании.
  4. Мы не можем Вам помочь в поиске информации о Ваших предках.
  5. Все жалобы на священников или церковных служащих просьба подавать через благочинных Вашего округа или через канцелярию епархиального управления в письменном виде лично или по почте.
  6. Вопросы связанные с открытием новых приходов, строительством и восстановлением храмов на начальном этапе решаются через благочинных Вашего округа.
  7. Если Вам необходимо обратиться лично к Правящему архиерею, то служащие канцелярии и приемной Барнаулькой епархии проконсультируют Вас о том, как это сделать. О том, как обратиться к Правящему архиерею, вы можете узнать в статье "Церковный этикет".
  8. Мы оставляем за собой право не отвечать на вопросы без объяснения причин.

 

26.08.2013 8:27:55 Ольга
25 лет назад мы с мужем решили крестить своих детей сына и дочь, но крестных не было и пошли в покровский храм города Барнаула спросить можно ли крестить без крестных, дочке было 3 годика, сыну 13 лет, когда пришли нам сказали крестите прямо сейчас мы вас ждем, тогда мы даже неведали что нельзя быть крестными своих детей, после того, когда мы стали все больше и больше участвовать в таинствах церкви, приходить к Богу, я покаялась в этом грехе, но как же нам быть дальше, батюшка сказал что надо каиться все жизнь, я знаю и готово это делать,до конца своей жизни, но как быть с мужем мы уже живем у почти 40 лет, были большие трудности с сыном, но вместе мы старались все преодолеть, неужели сейчас мы не должны быть вместе, я думаю об этом со строганием, что делать подскажите пожалуйста, значит я теперь не умею права ходить в церковь исповедоваться, причищаться, не знаю, что делать, пожалуйста ответьте просто на вашем сайте, своего E-mail: у меня нет. Буду вам очень благодарна, жду скорого ответа, если можно.

священник Сергий Прохоров

Здраствуйте, Ольга!

Давайте сделаем небольшой исторический экскурс.

"Крестные родители" - это уже народное именование. В раннем христианстве желавший креститься (взрослый человек) находил себе поручителя (анадехоменос - тот же смысл, что и "поручитель за должника"), который приводил его к предстоятелю церкви, а после крещения "воспринимал" его из купели. В эпоху гонений на церковь это означало прежде всего, что поручитель гарантировал, что это не проникший с целью навредить враг, своего рода "рекомендация в подпольную организацию". Детей во младенчестве если и крестили, то приносили их для этого сами родители. То есть родители и были восприемниками, принося за детей необходимые обеты отречения от Сатаны. С распространением традиций крещения младенцев начали появляться и восприемники детей, не являвшиеся их родителями. Сперва при крещении сирот, подкидышей и т.п., а также при крещении детей рабов (их хозяева-христиане, поскольку родители-рабы, даже будучи христианами, сами принять решение о крещении своих детей были не вправе). Соответственно восприемники получили власть над крестными, подобную родительской (сперва при отсутствии родителей или их бесправии с точки зрения закона). Они должны были следить за христианским воспитанием своих крестников. Это было объявлено "духовным родством", и так же, как запретны были браки между родственниками, запретили браки восприемников и крестников, а также биологических и "крестных" родителей. При этом окончательно воспретили родителям самим быть восприемниками своих детей (примерно V-VI века).

Церковный закон требует лишь одного восприемника того же пола, что и крещаемый, однако обычай состоит в паре "крестных" разного пола, ещё более развивая аналогию с "родителями".
С точки зрения прагматической это охристианенный обычай установления квазиродства, существовавший весьма давно и бытующий у вовсе нехристианских народов. Побратимство, приём детей на воспитание и т.п. был способом установления и поддержания связей между разными родами, организации взаимопомощи, гостеприимства и т.п. То есть христианский обычай, выросший из гонений на церковь и вызванных этим предосторожностей при приёме в христианство, заполнил нишу "приёма в род", существовавшего у языческих народов и распадавшегося по мере распада родовой структуры общества.

Вывод. Традиция нарабатывалась постепенно. Произошедший с Вами случай имел  место в истории Церкви, стало быть - ничего сверхужасного не произошло. Искренне полагаю, что священник, крестивший ваших детей, исходил из древней практики, и не придал большого значения отсутствию у вас крестных родителей.   


Вернуться к списку обращений.

Популярные новости

17.08.2017
По благословению  митрополита Барнаульского и Алтайского  Сергия  паломнический центр Барнаульской епархии п риглашает принять участие в паломнических поездках в по Алтайскому краю и Республике Алтай:   Маршрут Пожертвование, ...
11712
11.08.2017
Издание выпускается сотрудниками Свято-Георгиевской церкви г. Новоалтайска. Электронную версию в формате PDF можно увидеть, кликнув на картинку
9459