Служение митрополита 2415

Литургия архиерейским чином прошла в Никольском храме Барнаула

14.01.2015

14 января, в праздник Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого, епископ Барнаульский и Алтайский Сергий совершил Божественную литургию в Свято-Никольском храме Барнаула.

Правящему архиерею сослужили иерей Олег Голубитских, благочинный Барнаульского округа; иерей Валентин Михайлов, иерей Алексий Дружинин, иерей Александр Родин, протодиакон Владимир Черных, диакон Павел Русаков и другие  клирики Барнаульского благочиния.

По окончании праздничного богослужения владыка Сергий обратился к присутствующим со святительским словом, в котором рассказал о празднике Обрезания Господня, а также преподал всем архипастырское благословение.

Справка: На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт.17,10-14; Лев.12,3). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк.1,31-33; Лк.2,21). По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол.2,11-12). Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом. Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10). Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.

 

Фоторепортаж по ссылке





Популярные новости

05.04.2019
Владимир Легойда рассказал о решениях, принятых на заседании Священного Синода, состоявшемся сегодня под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве.
243
10.04.2019
В столичной Центральной клинической больнице святителя Алексия, митрополита Московского, открылось второе паллиативное отделение для тяжелобольных.
192