Служение митрополита 2454

Литургия архиерейским чином прошла в Никольском храме Барнаула

14.01.2015

14 января, в праздник Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого, епископ Барнаульский и Алтайский Сергий совершил Божественную литургию в Свято-Никольском храме Барнаула.

Правящему архиерею сослужили иерей Олег Голубитских, благочинный Барнаульского округа; иерей Валентин Михайлов, иерей Алексий Дружинин, иерей Александр Родин, протодиакон Владимир Черных, диакон Павел Русаков и другие  клирики Барнаульского благочиния.

По окончании праздничного богослужения владыка Сергий обратился к присутствующим со святительским словом, в котором рассказал о празднике Обрезания Господня, а также преподал всем архипастырское благословение.

Справка: На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт.17,10-14; Лев.12,3). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк.1,31-33; Лк.2,21). По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол.2,11-12). Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом. Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10). Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.

 

Фоторепортаж по ссылке





Популярные новости

07.06.2019
По благословению Высокопреосвящейнейшего митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия приглашаем на празднование Казанско-Коробейниковской иконы Божией Матери  в с. Коробейниково 6-7 июля. Запись на поездку: тел: ...
681
07.06.2019
Участие во встрече общественности и журналистов по дальнейшему развитию барнаульского парка «Изумрудный» приняли 5 июня настоятель общины Крестовоздвиженского храма протоиерей Михаил Бень и председатель информационного отдела ...
456